Приемная комиссия
8 (800) 600-49-95 (доб. 1)
Учебная часть
8 (499) 125-81-90
8 (499) 125-20-15

Пн-Пт: 09.00-18.00, Cб: 09.00-14.00, Вс: выходной

Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Сроки и формы обучения

Основная программа подготовки на базе среднего общего образования (11 классов):

  • Очная - 2 года 10 месяцев
  • Очно-заочная - 3 год 10 месяцев
  • Заочная - 3 года 10 месяцев

Основная программа подготовки на базе основного общего образования (9 классов):

  • Очная - 3 года 10 месяцев
  • Очно-заочная - 4 года 10 месяцев
  • Заочная - 4 года 10 месяцев

Экзамены

Поступление без вступительных экзаменов

Описание специальности

Образовательная программа по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности подготовки.

Реализация образовательной программы по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование обеспечивает формирование таких личностных качеств выпускников как целеустремленность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственность, толерантность, а также повышение их общей культуры.

К освоению программ подготовки допускаются лица, имеющие среднее общее или основное общее образование, подтвержденное документом о среднем общем образовании или основном общем образовании.

Выпускникам, завершившим обучение по образовательной программе, присваивается квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.

Реализация образовательной программы по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование предполагает освоение следующих видов деятельности:

  • Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;
  • Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием;
  • Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации;
  • Методическое обеспечение образовательного процесса.

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием - это специалист, занимающийся обучением и воспитанием детей в возрасте от 2 до 7 лет, которые имеют какие-либо особенности в развитии. Эти особенности могут быть связаны с физическим, психическим, эмоциональным или социальным развитием.

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием работает в детском саду или других учебных учреждениях, где осуществляется индивидуализированная поддержка и обучение детей с различными особенностями. Эта профессия требует чувства терпения, заботы и понимания, а также навыков в области образования и работы с детьми с особенностями в развитии.

Чем занимается воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием выполняет множество функций, направленных на обеспечение полноценного развития и воспитания детей с особенностями. Вот некоторые из основных задач и функций этой профессии:

  • Разработка и реализация образовательных программ: Создание индивидуализированных образовательных планов, учитывающих потребности каждого ребенка с учетом его отклонений в развитии.
  • Организация занятий и активностей: Планирование и проведение занятий и игр, направленных на стимуляцию развития детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
  • Содействие социальному взаимодействию: Поддержка развития социальных навыков у детей через организацию групповых и индивидуальных взаимодействий.
  • Работа с родителями: Сотрудничество с родителями для обмена информацией о потребностях и достижениях детей, а также предоставление рекомендаций для поддержки детей в домашней среде.
  • Обеспечение комфортной адаптации: Помощь детям в адаптации к новой среде и обеспечение поддержки в случае возможных трудностей.
  • Работа с другими специалистами: Сотрудничество с педагогами-дефектологами, логопедами, психологами и другими специалистами для обеспечения комплексной поддержки детей.
  • Мониторинг развития детей: Слежение за прогрессом и эффективностью образовательных программ, внесение корректив при необходимости.
  • Содействие здоровью и безопасности: Обеспечение безопасной и здоровой среды для детей, включая организацию физических упражнений и контроль за питанием.
  • Психологическая поддержка: Оказание эмоциональной и психологической поддержки детям с учетом их индивидуальных потребностей и особенностей.

Этот профессионал играет ключевую роль в создании благоприятной среды для развития и воспитания детей с отклонениями в развитии, обеспечивая им максимальные возможности для успешного интегрированного обучения и социализации.

Кому подойдет профессия воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

Профессия воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием требует определенных склонностей, интересов и качеств. Вот некоторые из них:

  • Эмпатия и забота: Необходимо иметь высокий уровень эмпатии, понимание и чуткость к потребностям детей с отклонениями в развитии.
  • Терпение: Работа с детьми, сталкивающимися с особенностями развития, может потребовать терпения в повседневных взаимодействиях и процессах обучения.
  • Творческие способности: Важно разрабатывать креативные методы обучения и внедрять игровые и интерактивные элементы в занятия для максимальной эффективности.
  • Способность к сотрудничеству: Работа в сотрудничестве с другими специалистами, родителями и коллегами играет важную роль в успешности профессии.
  • Обучаемость и готовность к самосовершенствованию: Постоянное обучение и готовность к изучению новых методов и техник работы с детьми с отклонениями в развитии.
  • Оптимизм и позитивный настрой: Умение поддерживать положительное общение и создавать позитивное окружение в классной комнате.
  • Интерес к медицинским и психологическим аспектам: Понимание основ медицинских и психологических аспектов развития детей может быть полезным.
  • Любовь к работе с детьми: Всесторонняя любовь и страсть к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

Интерес к гуманитарным наукам, медицине, психологии и образованию является важным, так как эти области знаний составляют основу работы в данной профессии.

Программа предполагает углубленное изучение профессиональных дисциплин

  • Основы общей и дошкольной педагогики
  • Психология
  • Возрастная анатомия, физиология и гигиена
  • Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии
  • Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Основы педагогического мастерства
  • Методика использования технических средств обучения и электронно-вычислительной техники в работе с детьми
  • Теоретические основы содержания дошкольного образования
  • Психология раннего и дошкольного возраста
  • Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием (Медико-биологические и социальные основы здоровья, Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков)
  • Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием (Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста, Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста, Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству, Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом, Теоретические основы и методика развития речи у детей, Теоретические основы и методика математического развития дошкольников, Детская литература с практикумом по выразительному чтению
  • Теоретические основы и методика экологического образования дошкольников, Основы логопедии с практикумом)
  • Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья (Методика организации различных видов деятельности , общения и обучения детей с нарушениями интеллекта, Методика организации различных видов деятельности , общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития, Методика организации различных видов деятельности , общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия, Методика организации различных видов деятельности , общения и обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, Методика организации различных видов деятельности , общения и обучения детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения)
  • Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации (Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации, Основы семейного воспитания)
  • Методическое обеспечение образовательного процесса (Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием)

Практики (производственная и преддипломная) проводятся в местах возможного трудоустройства выпускников и часто влекут за собой приглашение на работу после завершения обучения.

Подать заявку на обучение
Подать заявление в колледж On-line