Специальность 38.02.08 Торговое дело

Сроки и формы обучения

Основная программа подготовки на базе среднего общего образования (11 классов):

  • Очная - 1 год 10 месяцев
  • Очно-заочная - 2 года 10 месяцев
  • Заочная - 2 года 10 месяцев

Основная программа подготовки на базе основного общего образования (9 классов):

  • Очная - 2 года 10 месяцев
  • Очно-заочная - 3 года 10 месяцев
  • Заочная - 3 года 10 месяцев

Экзамены

Поступление без вступительных экзаменов

Описание специальности

Образовательная программа по специальности 38.02.08 Торговое дело имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности подготовки.

Реализация образовательной программы по специальности 38.02.08 Торговое дело обеспечивает формирование таких личностных качеств выпускников как целеустремленность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственность, толерантность, а также повышение их общей культуры.

К освоению программ подготовки допускаются лица, имеющие среднее общее или основное общее образование, подтвержденное документом о среднем общем образовании или основном общем образовании.

Выпускникам, завершившим обучение по образовательной программе, присваивается квалификация: Специалист торгового дела.

Реализация ОП по специальности 38.02.08 Торговое дело предполагает освоение следующих видов деятельности:

  • Организация и осуществление торговой деятельности;
  • Организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли;
  • Организация и осуществление интернет-маркетинга;

Специальность «Торговое дело» на сегодняшний день очень популярна, востребована и предлагает хорошие перспективы для дальнейшего карьерного роста.

Карьера в области коммерции начинается с должности простого ассистента коммерсанта либо с коммерческой деятельности в небольшой торговой компании, что впоследствии даёт возможность перспективного карьерного роста, вплоть до руководителя компании с достойной заработной платой.

Специалист торгового дела – это специалист по организации процессов, связанных с куплей-продажей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.

Будущие специалисты применяют свои знания и навыки в организации процесса международной и внутренней торговли, создании товарооборота между компаниями.

Область профессиональной деятельности:

Организацию, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы товаров, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.

Объекты профессиональной деятельности:

  • товары потребительского и производственно-технического назначения;
  • услуги по торговому, логистическому и рекламному обслуживанию покупателей;
  • коммерческие, маркетинговые, логистические процессы;
  • выявляемые и формируемые потребности;
  • средства рекламы;
  • средства и методы контроля качества товаров;
  • логистические цепи и системы.

Виды профессиональной деятельности:

  • торгово-технологическая;
  • организационно-управленческая;
  • научно-исследовательская;
  • проектная;
  • логистическая.

Профессиональные задачи:

  • выявление, формирование и удовлетворение потребностей;
  • организация и осуществление приемки товаров по количеству и качеству, их учета;
  • проведение оценки качества товаров и анализ ее результатов;
  • управление товародвижением, его учет и оптимизация, минимизация потерь товаров, затрат материальных и трудовых ресурсов;
  • проектирование рекламы и осуществление рекламных мероприятий в торгово-технологической деятельности, выбор или разработка средств рекламы товаров для продвижения их на рынке;
  • участие в работе по обеспечению и осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии;
  • регулирование процессов хранения товаров, проведение инвентаризации, определение, дифференциация и списание потерь;
  • сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельностью;
  • изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка;
  • идентификация товаров, выявление и предупреждение их фальсификации;
  • составление документации в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверка правильности ее оформления;
  • соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров;
  • выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль их выполнения;
  • управление ассортиментом и качеством товаров и услуг;
  • выбор и реализация стратегии ценообразования;
  • организация и планирование материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыт) товаров;
  • обеспечение необходимого уровня качества торгового обслуживания потребителей;
  • управление товарными запасами и их оптимизация;
  • управление персоналом;
  • анализ и оценка профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической или товароведной) для разработки стратегии организации (предприятия);
  • организация и осуществление профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или логистической, или рекламной, или товароведной);
  • организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности;
  • проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками;
  • участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности;
  • разработка проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения с использованием информационных технологий;
  • участие в реализации проектов в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и товароведения;
  • проектирование размещения торговых организаций;
  • выбор или формирование логистических цепей в торговле;
  • участие в разработке логистических схем в торговле;
  • управление логистическими процессами.

Будущие профессии:

  • брокер;
  • коммерсант;
  • контролер качества продукции;
  • маркетолог;
  • менеджер по продажам;
  • менеджер по работе с клиентами;
  • продавец-консультант;
  • товаровед;
  • торговый представитель.

Программа предполагает углубленное изучение профессиональных дисциплин

  • Экономика и основы анализа финансово-хозяйственной деятельности торговой организации
  • Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности
  • Эксплуатация торгово-технологического оборудования и охрана труда
  • Автоматизация торгово-технологических процессов
  • Основы предпринимательства
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Финансы, денежное обращение и кредит
  • Бухгалтерский учет торговых операций
  • Налогообложение торговых организаций
  • Статистика торгового дела
  • Поведение потребителей
  • Организация и осуществление торговой деятельности (Организация торгово-сбытовой деятельности на внутреннем и внешнем рынках, Организация и осуществление продаж, Организация и осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)
  • Организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли (Технология проведения маркетинговых исследований, Ценообразование в торговой деятельности, Бизнес-планирование и финансовое моделирование предпринимательской единицы).
  • Организация и осуществление интернет-маркетинга (Технология интернет-маркетинга)

Практики (производственная и преддипломная) проводятся в местах возможного трудоустройства выпускников и часто влекут за собой приглашение на работу после завершения обучения.

Поможем определиться
Остались вопросы? Не знаете, какую специальность выбрать? Заполните форму - мы перезвоним в течение 5 минут.
Наши контакты
Наш адрес
г. Москва, ул. Нижегородская, д. 32 стр. "Б"
Почтовый адрес
111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2, эт. 2, пом. 47А
Учебная часть
Электронная почта
Отдел дистанционного обучения
Электронная почта
Приемная комиссия
Наш адрес
г. Москва, ул. Нижегородская, д. 32 стр. "Б"
Телефоны приемной комиссии
Электронная почта
Время работы
Пн-Пт: 09.00-18.00
Cб: 09.00-14.00
Вс: выходной
Московский колледж деловой карьеры
1996-2025г. © Все права защищены